Союз машиностроителей России и АВТОВАЗ объединяют усилия по развитию автомобильной отрасли в Санкт-Петербурге

souz.jpg (278 KB)

Член Бюро Союза машиностроителей России и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, назначенный на должность куратора Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш, провел первое совещание в новой для себя роли. В рабочей встрече, прошедшей в Северной Столице, приняли участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, Председатель регионального отделения Союза машиностроителей Александр Гуров и члены совета регионального отделения.

Во вступительной речи Максим Соколов подтвердил планы АВТОВАЗа по запуску во втором полугодии производства автомобилей на бывшей площадке NISSAN в Санкт-Петербурге. Объем выпуска 2023 года может составить до 10 тысяч штук, в зависимости от динамики спроса на российском автомобильном рынке.

В 2025-2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тысяч в год при наличии позитивного тренда на рынке.

Кроме того, участники совещания обсудили перспективы развития автокомпонентной отрасли города. Всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков автокомпонентов, объемы производства у которых на сегодняшний день значительно сократились, а в некоторых случаях имеет место приостановка деятельности. Руководство Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей отметило, что только государственный курс на углубление локализации в автомобильной промышленности может обеспечить достаточные объемы продаж и базис для восстановления и роста компонентной индустрии. Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоко-локализованных продуктов. Напротив, в случае бюджетной поддержки так называемой «отверточной сборки» последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения.

Кроме того, стороны обсудили ряд практических шагов. Так, в ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города, а служба закупок АВТОВАЗа намерена провести выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты Группы АВТОВАЗ. При этом для успешного развития компонентной индустрии высокое значение имеют такие механизмы стимулирования как, например, льготные займы Фонда развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием.

В ходе совещания стороны также обсудили перспективы продвижения в регионе новых автомобилей LADA, а также другой продукции отечественного машиностроения в рамках действующего федерального проекта «Выбирай свое».

вернуться

другие новости

    +7 (8652) 59 53 31
    ООО КАВВАЗИНТЕРСЕРВИС
    ул.Доваторцев, д.62
    ОГРН 1212600004870
    ИНН 2635249107
    8 800 700 52 32
    Клиентская служба LADA
    звонок по России бесплатный
    Под управлением

    Правовая информация

    Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.

    Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО «АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ».

    Политика АО «АВТОВАЗ» в отношении персональных данных

    В соответствии с требованиями ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту Закон о персональных данных) персональные данные сотрудников размещены на сайте с учетом полученных согласий сотрудников. Кроме того на сайте размещены отзывы клиентов, персональные данные в которых размещены с учетом полученных согласий клиентов и в рамках требований Закона о персональных данных